История

1696 год

27 мая (17 мая по ст. ст.) грамотой митрополита Тобольского и Сибирского Игнатия (правил: 1693 - 1699) было приказано Исааку, игумену Успенского Долматовского монастыря изготовить в Железянском поселье 50 ядер железных для медной пищали Воскресенского острога на р. Миасс. В указе подчеркивалось исключительное значение железоделательного промысла Далматова монастыря: «в Тобольску ковать их было некому, таких умеющих кузнецов и железных рудоплавов там не нашлось». Это был первый военный заказ в нашем городе.

C 16 февраля 1700 года по 8 октября 1701 года

был построен казенный Каменской чугунолитейный завод. 

15 октября 1701 года

— из домны, первой на Урале, получили первый чугун! Пуск первого казенного на Урале завода знаменует рождение уральской металлургии! 

1702 год

— на заводе отлито 70 пушек.

1703 год

— Москва получила первую большую партию продукции Каменского завода: 350 артиллерийских орудий, из которых 243 орудия поступили на вооружение армии.

1734 год

— суточная выплавка чугуна на Каменском заводе составляла 180 пудов, что равнялось трем тоннам в сутки. «По указу ее императорского величества» имеющиеся казенные квартиры в Каменском заводе было велено «распродать приказным служителям, мастеровым, работным и прочим людям» Ранее все мастеровые и рабочие завода проживали в казенных квартирах.

1842 год

— изготавливаются пушки для обороны Севастополя.

1869 год

— на Каменском заводе выпускалось художественное литье.

1884 год

— завод приступил к отливке чугунных труб, которые использовались при строительстве Транссибирской железно-дорожной магистрали.

1945 год

— В конце 1945 года на базе мастерских был образован завод Министерства местной промышленности РСФСР в составе треста металлообрабатывающей промышленности «Свердлоблместпрома».

На 1950 год

было дано задание на выпуск 3000 штук электродвигателей.

1975 год

— завод выпускает 1619 типоразмеров электродвигателей.

1978 год

— выпущено 19168 штук электродвигателей.

1984 год

— с января завод работает в условиях экономического эксперимента по расширению прав в планировании и хозрасчётной деятельности, по усилению ответственности за результаты труда. Весь объём прироста продукции обеспечен повышением производительности труда. Освоен выпуск индукторных генераторов.

1986 год

— На базе завода создано производственное объединение «Ураэлектромаш». В него вошел и Сысертский электротехнический завод.

1988 год

— введена в строй лучшая в стране (СССР) маломагнитная лаборатории в долине р. Каменки ниже завода, в районе, где отсутствовали электромагнитные наводки. Построена была целиком из немагнитных материалов.

1989 год

— С января завод перешел на аренду. Прибыль от хозяйственной деятельности превысила 2 млн. руб.

1990 год

— В начале мая выпущен полумиллионный электродвигатель.

2000 - 2001 годы

— В Екатеринбурге создана управляющая компания ООО «КУЭМЗ». Президентом назначен кандидат экономических наук, позднее доктор экономических наук, Косинцев Александр Петрович, виде-президент - Козинов A.И. Было принято решение о проектировании двухскоростных электродвигателей для стиральных машин-автоматов итальянской фирмы «ZANUSSI» в качестве альтернативы электродвигателям шведской фирмы «Электролюкс».

2002 год

был посвящен поиску путей оптимизации производства, вводу новой системы управления и структурным изменениям.  В итоге в 2003 году начато стабильное увеличение выпуска продукции, и как следствие улучшение финансово-хозяйственной деятельности предприятия в целом.

В 2004 – 2005 годах

происходило освоение новых типов двигателей - двигатели в титановом корпусе, погружные двигатели для работы в воде, нефти, серной и соляной кислотах, электродвигатели для судостроения, специальные двигатели, двигатели для Минобороны. Освоение новых типов двигателей закончилось  техперевооружением и модернизацией 2006 года.   

2007 – 2010 года

— завод начал расширение приоритетных направлений:  по линии РЖД – выпуск двигателей для электровозов, тепловозов, электропоездов; двигатели  для  атомных электростанций специального изготовления. Завод вел активную работу по импортозамещению.

2011-2012 года

— были запущены в производство электромашины 4-го уровня 4ДМШ. Начат выпуск электродвигателей серии МАП для нужд морского и речного флот с использованием на морских судах неограниченного района плавания. Начато изготовление двигателей серии ДВМ для погружных насосных агрегатов.

С 2013 год  и до сегодняшнего дня

— является  единственным и одним из ведущих предприятий в России изготовителем асинхронных двигателей специального назначения серии ДМ90-250, 2ДМШ90-200, 3ДМШ90-200, рДМ112-200, ДТР80, ДШР80, АМ, ЭДПН112-200 и их модификаций, мощностью от 0,25 до 110 кВт.  

За 2013-2014 годы произошло значительное увеличение доли заказов по линии РЖД, что составило прирост в размере 30 % по отношению к аналогичному предыдущему периоду.  Предприятие освоило новую высоту и получило декларацию на производство двигателей рДМ225.  Активно осуществляется поставка электродвигателей для привода различных механизмов (вентиляторов, компрессоров) тягового подвижного состава РЖД.

Сегодня активно ведутся разработки передового электрооборудования специального назначения, а также работы по теме «Наноструктуированные материалы для комбинированного капсулирования на основе магнитодиэлектрического наномодифицированного композиционного материала электрических машин малой и средней мощности новой конструкции».