1696 год
27 мая (17 мая по ст. ст.) грамотой митрополита Тобольского и Сибирского Игнатия (правил: 1693 - 1699) было приказано Исааку, игумену Успенского Долматовского монастыря изготовить в Железянском поселье 50 ядер железных для медной пищали Воскресенского острога на р. Миасс. В указе подчеркивалось исключительное значение железоделательного промысла Далматова монастыря: «в Тобольску ковать их было некому, таких умеющих кузнецов и железных рудоплавов там не нашлось». Это был первый военный заказ в нашем городе.
C 16 февраля 1700 года по 8 октября 1701 года
был построен казенный Каменской чугунолитейный завод.
15 октября 1701 года
— из домны, первой на Урале, получили первый чугун! Пуск первого казенного на Урале завода знаменует рождение уральской металлургии!
1702 год
— на заводе отлито 70 пушек.
1703 год
— Москва получила первую большую партию продукции Каменского завода: 350 артиллерийских орудий, из которых 243 орудия поступили на вооружение армии.
1734 год
— суточная выплавка чугуна на Каменском заводе составляла 180 пудов, что равнялось трем тоннам в сутки. «По указу ее императорского величества» имеющиеся казенные квартиры в Каменском заводе было велено «распродать приказным служителям, мастеровым, работным и прочим людям» Ранее все мастеровые и рабочие завода проживали в казенных квартирах.
1842 год
— изготавливаются пушки для обороны Севастополя.
1869 год
— на Каменском заводе выпускалось художественное литье.
1884 год
— завод приступил к отливке чугунных труб, которые использовались при строительстве Транссибирской железно-дорожной магистрали.
1945 год
— В конце 1945 года на базе мастерских был образован завод Министерства местной промышленности РСФСР в составе треста металлообрабатывающей промышленности «Свердлоблместпрома».
На 1950 год
было дано задание на выпуск 3000 штук электродвигателей.
1975 год
— завод выпускает 1619 типоразмеров электродвигателей.
1978 год
— выпущено 19168 штук электродвигателей.
1984 год
— с января завод работает в условиях экономического эксперимента по расширению прав в планировании и хозрасчётной деятельности, по усилению ответственности за результаты труда. Весь объём прироста продукции обеспечен повышением производительности труда. Освоен выпуск индукторных генераторов.
1986 год
— На базе завода создано производственное объединение «Ураэлектромаш». В него вошел и Сысертский электротехнический завод.
1988 год
— введена в строй лучшая в стране (СССР) маломагнитная лаборатории в долине р. Каменки ниже завода, в районе, где отсутствовали электромагнитные наводки. Построена была целиком из немагнитных материалов.
1989 год
— С января завод перешел на аренду. Прибыль от хозяйственной деятельности превысила 2 млн. руб.
1990 год
— В начале мая выпущен полумиллионный электродвигатель.
2000 - 2001 годы
— В Екатеринбурге создана управляющая компания ООО «КУЭМЗ». Президентом назначен кандидат экономических наук, позднее доктор экономических наук, Косинцев Александр Петрович, виде-президент - Козинов A.И. Было принято решение о проектировании двухскоростных электродвигателей для стиральных машин-автоматов итальянской фирмы «ZANUSSI» в качестве альтернативы электродвигателям шведской фирмы «Электролюкс».
2002 год
был посвящен поиску путей оптимизации производства, вводу новой системы управления и структурным изменениям. В итоге в 2003 году начато стабильное увеличение выпуска продукции, и как следствие улучшение финансово-хозяйственной деятельности предприятия в целом.
В 2004 – 2005 годах
происходило освоение новых типов двигателей - двигатели в титановом корпусе, погружные двигатели для работы в воде, нефти, серной и соляной кислотах, электродвигатели для судостроения, специальные двигатели, двигатели для Минобороны. Освоение новых типов двигателей закончилось техперевооружением и модернизацией 2006 года.
2007 – 2010 года
— завод начал расширение приоритетных направлений: по линии РЖД – выпуск двигателей для электровозов, тепловозов, электропоездов; двигатели для атомных электростанций специального изготовления. Завод вел активную работу по импортозамещению.
2011-2012 года
— были запущены в производство электромашины 4-го уровня 4ДМШ. Начат выпуск электродвигателей серии МАП для нужд морского и речного флот с использованием на морских судах неограниченного района плавания. Начато изготовление двигателей серии ДВМ для погружных насосных агрегатов.
С 2013 год и до сегодняшнего дня
— является единственным и одним из ведущих предприятий в России изготовителем асинхронных двигателей специального назначения серии ДМ90-250, 2ДМШ90-200, 3ДМШ90-200, рДМ112-200, ДТР80, ДШР80, АМ, ЭДПН112-200 и их модификаций, мощностью от 0,25 до 110 кВт.
За 2013-2014 годы произошло значительное увеличение доли заказов по линии РЖД, что составило прирост в размере 30 % по отношению к аналогичному предыдущему периоду. Предприятие освоило новую высоту и получило декларацию на производство двигателей рДМ225. Активно осуществляется поставка электродвигателей для привода различных механизмов (вентиляторов, компрессоров) тягового подвижного состава РЖД.
Сегодня активно ведутся разработки передового электрооборудования специального назначения, а также работы по теме «Наноструктуированные материалы для комбинированного капсулирования на основе магнитодиэлектрического наномодифицированного композиционного материала электрических машин малой и средней мощности новой конструкции».