ЗАО «Уралэлектромаш» - высоконадежные асинхронные трехфазные электрические машины

 

  • В далеком 1681 году монахами Далматовского Успенского монастыря была обнаружена железная руда на реке Железенке (так раньше называлась Каменка), впадающей в реку Исеть. Тогда игумен Исаак отправил челобитную царю Федору III Алексеевичу с просьбой пожаловать монастырю эту землю.
  • 3 февраля 1682 года царем была подписана жалованная грамота, разрешившая Далматовскому Успенскому монастырю организовать добычу железной руды по берегам реки и начать производство железа. Так появилось Железенское поселье.
  • И уже 27 мая 1696 года монастырь получил первый в нашем городе военный заказ. Указом митрополита Тобольского и Сибирского Игнатия было предписано изготовить «50 ядер железных» для медной пищали Воскресенского острога на р. Миасс.
  • В 1697 году вышел указ Петра I о поиске мест для строительства казённых железоделательных заводов. И в 1699 году царским указом поселье было отведено в казну, получив название Каменская слобода. С 16 февраля 1700 года по 8 октября 1701 года был построен казенный Каменский чугунолитейный завод. А уже 15 октября…
  • После Октябрьской революции и Гражданской войны положение дел в уральской металлургии в целом и на Каменском заводе в частности стало драматичным: доменное и чугунолитейное производства были остановлены, и в 1926 году завод было решено ликвидировать.
  • Однако в 1935 году, отвечая требованиям индустриализации, завод возродился и вновь вернулся в «большую» металлургию. Поселку, носившему в то время название поселок Каменск, присвоили статус города, а мастерские завода отошли в подчинение Городского промышленного комбината. С начала Великой Отечественной войны город стал принимать эшелоны с оборудованием заводов, эвакуированных из западных…
  • В конце 1945 года на базе Городского промышленного комбината был образован завод Министерства местной промышленности РСФСР — Металлозавод №5. В его структуре работали три цеха: механический, литейный и инструментальный. Предприятие выпускало товары широкого потребления: землемерную ленту, складной металлический метр, слесарную линейку, патефонные пружины, врезные и навесные замки, задвижки и окучники…
  • С 1950 года машиностроение превратилось в наиболее передовую отрасль промышленности. Завод сменил свое имя с невыразительного «Металлозавод № 5» на звучное «Каменск-Уральский электромеханический завод» (КУЭМЗ). С этого момента предприятие переориентировано на выпуск электродвигателей. Заказ был серьезным - требовалось изготовить 3 тысячи электродвигателей. Чтобы его выполнить, заводу понадобилось освоить все три стадии…
  • К 1960 году окончательно сформировалась номенклатура выпуска электродвигателей (МРЗ и МРЗК четвертого и пятого габаритов, а также АМ и АМТ пятого - седьмого габаритов). Заводу предстояло изготовить 7,5 тысяч электродвигателей в морском исполнении, а также 16 тысяч комплектов арматуры для токобуров. Однако производственные площади завода были перегружены, требовалась реконструкция.
  • К долгожданной реконструкции на заводе приступили в 1963 году. В 1965 году был введен в строй новый главный корпус мощностью до 20,5 тысяч электродвигателей в год. Параллельно с реконструкцией проводилась и реструктуризация: вместо 12 производственных участков были созданы 6 участков основного производства и 4 — вспомогательного. Обновленный завод был передан…
  • В 1971 году КУЭМЗ вступил в новую фазу своего развития. На повестке дня встал вопрос об освоении выпуска электродвигателей класса ДМ — также морских, но значительно превосходивших по своим характеристикам все те моторы, которые производились предприятием ранее.
  • К началу 1980-х годов на КУЭМЗе работало пять научно-исследовательских институтов страны, а его продукция пользовалась спросом не только в самых разных уголках СССР, но и за рубежом. В 1984 году завод освоил выпуск индукторных генераторов.
  • К началу 1986 года структура завода объединяла 5 цехов, 7 участков, 16 отделов и 4 бюро. В соответствии с приказом Министерства электротехнической промышленности № 165 от 14 марта 1986 г. было создано производственное объединение «Уралэлектромаш», в состав которого вошли Каменск-Уральский электромеханический завод, как головное предприятие, и Сысертский электротехнический завод (СЭТЗ),…
  • В 1988 году производственное объединение КУЭМЗ и СЭТЗ было упразднено и КУЭМЗ, сохранивший за собой наименование ПО «Уралэлектромаш», вошел в состав вновь образованного научно-производственного объединения «Электромаш». В этом же году была введена в эксплуатацию лучшая в СССР маломагнитная лаборатория в долине реки Каменки, целиком построенная из немагнитных материалов в районе,…
  • 1991 год поставил перед ПО «Уралэлектромаш» очередную сложную задачу: в условиях реформы розничных цен и скачка инфляции надо было сохранить трудовой коллектив. Вектор развития производства был вновь смещен на увеличение выпуска товаров народного потребления.
  • 11 декабря 1992 года в соответствии с постановлением главы администрации Каменска-Уральского предприятие сменило своё официальное название и юридический статус, превратившись в акционерное общество закрытого типа «Уралэлектромаш». А 1 сентября 1997 года АОЗТ «Уралэлектромаш» было преобразовано в ЗАО «Уралэлектромаш». В этом году были разработаны и изготовлены электродвигатели ДМ225186, ДМ2251В8, ДМН225М4, ДМ112,…
  • С начала 2000-х годов администрация ЗАО «Уралэлектромаш» не переставала искать пути оптимизации производства. Переломить ход событий удалось не сразу. Помогла идея резкой смены ориентиров: теперь потребитель должен получить то, что он хочет, когда он этого хочет и в той форме, в какой он хочет. Изменились задачи производства: главное значение имело…
  • 2004-2009 годы подтвердили верность принятых руководством решений. В 2005 году ЗАО «Уралэлектромаш» выпустило более 2 тысяч типов двигателей различного назначения. Помимо этого, за два года были освоены 24 новинки, в том числе двигатели в титановом корпусе и погружные двигатели для работы в воде, нефти, серной и соляной кислотах, то есть…
  • В 2011-2012 годах завод поставил перед собой очередные амбициозные задачи: подготовка и запуск в производство электрических машин 4-го уровня 4ДМШ, электродвигателей МАП первого - пятого габаритов, моторов серии ДВМ с высотами 80, 100, 225, а также комплектование электровозов 29С6, 29С10, ЭП, 365, ЭП20, тепловозов ТЭМЗ1, электропоездов ЭД4, ДТ. Также ЗАО «Уралэлектромаш»…
  • За 2013-2014 годы произошло значительное увеличение доли заказов по линии РЖД. Активно поставляются электродвигатели для привода различных механизмов тягового подвижного состава РЖД. Предприятие получило декларацию на производство двигателей рДМ225.
  • На 2019 год пришёлся пик программы по техперевооружению. Знаковым событием для предприятия стало приобретение многофункционального обрабатывающего центра Multus u4000. В этом же году были разработаны и запущены в производство инверторные двигатели и двигатели серии 7ДВМ, выпускаемые совместно с ЧЭАЗ в рамках импортозамещения. Ранее никто в России подобный привод не изготавливал.
  • В юбилейный 2020 год Уралэлектромаш вступил в статусе динамично развивающегося предприятия. Завод производит встроенные двигатели ДВМ100 и ДВМ200 для атомной промышленности. По линии РЖД в освоении новая линейка двигателей, замещающих продукцию Siemens. Растет производство трамвайных двигателей в рамках национальной программы по электротранспорту.
  • В 2021-2023 гг предприятие продолжает свое развитие. Выпускаются серии электродвигателей ДМ, 2ДМШ, 3ДМШ, рДМ, ДТР, АМ, ЭДПН, ДВМ, МАП, ДФ, МДЧ для нужд РЖД, металлургической, машиностроительной, нефтехимической, атомной, горнодобывающей, пищевой, деревообрабатывающей и других отраслей промышленности.Потребителям поставляются серии индукторных генераторов ГОМ-16, ГОМ-30, ГИСВ 2*25/4000 и генератора постоянного тока ГС-300.Изделия отличаются безотказной…
  • Сегодня «Уралэлектромаш» - это более 70 лет опыта в производстве высоконадежных асинхронных трехфазных электродвигателей, способных работать в самых тяжелых условиях эксплуатации при повышенных нагрузках. Предприятие является членом Союза машиностроительных предприятий Свердловской области. Производственная мощность завода достигает 5 000 изделий в год, выпускается более 2 000 типоразмеров и модификаций двигателей и генераторов. Производимая…

Заказать

Товар уже добавлен

Для обработки вашего заказа отделом продаж вам необходимо перейти в корзину и заполнить контактные данные.